Дороже всех титулов — доброе сердце. Теннисон
С самого утра мне пришлось сделать несколько замечаний Мери-Джейн, но испортить мое настроение этому не удалось: закончив со своими делами, я поехала к портнихе, у которой мы с миссис Хадсон заказали платье. Сегодня мы договорились встретиться для первой примерки, и я была рада возможности повидаться с ней.
Так что до ее приезда, мы успели выпить по чашке чая с яблочным пирогом. Как миссис Тернер такой делает? У меня он никогда не получается настолько пышным!
- Надеюсь, я не слишком опоздала? - улыбнувшись, уточнила я после приветствия.
Сегодня Мэри выглядела очень свежо, и ее прекрасные глаза просто сияли. Такой женщине невозможно было не улыбнуться.
- Мы с миссис Тернер как раз закончили перемывать косточки соседям.
Но нет, миссис Тернер случайно задела ширму и та с грохотом рухнула на пол и развалилась на несколько частей. Сегодя мне определенно везет.
- Миссис Хадсон, как поживает мистер Холмс? - пытаться изображать светскую любезность, стоя одетой в несколько слоев мало закрепленной ткани было сложновато, но, кажется, я справлялась.
Кажется Мери что-то спросила?
- Не плохо поживает. Кажется, ему уже лучше. Только скучает без дел. Он же такой человек. Ему не нравится безделие.
Как удачно Мэри наклонилась. Приятно посмотреть.
- Вы лучше возьмитесь за ткань чуть ниже, а то у вас сейчас правый рукав отлетит.
Примерка платья медленно, но уверенно превращалась в странную трагикомедию, и, признаться, раздражаться я начала куда быстрее, чем не так давно при куда менее благоприятных обстоятельствах.
Я поспешила помочь и осторожно взялась за здва держащуюся на булавках ткань юбки. Доктору определенно повезло! Все-таки мне никогда не понять мистера Холмса, как ему могут не нравиться женщины. Ему стоило бы сделать исключение хотя бы для Мэри.
- Я вам не рассказывала, как тетушки шили мне платье?
- Не рассказывали, - улыбнулась я. Что ж, сама завела светскую беседу...
Миссис Тернер, наконец, справилась с аварией и закрутилась вокруг табурета с булавками.
- И чем же закончилось дело? Пожалуй, единственный выход - попытаться совместить в одном платье все их идеи... но вряд ли бы это можно было носить в приличном обществе.
- Хорошие у вас тетушки. Даже если между собой помириться не могли, вас они явно любили, - подметила я.
Мэри, кажется, слегка расслабилась, а миссис Тернер была в своей стихии и быстро прилаживала по фигуре куски санина.
- Какой у вас интересный корсет. Он, неверное, меньше давит на грудь, чем обычный?
- Хотела бы я увидеть это, - искренне сообщила я. - Ну, как вам сказать... мне кажется, что меньше, хотя, возможно, это просто самоубеждение, - искоса взглянув на нее, после паузы я добавила: - Кажется, в молодости вы были большой модницей.
Миссис тернер закончила суетиться и отступила назад, критически оглядывая свою работу.
- Миссис Тернер, вы как всегда на высоте. Что скажете, Мэри?
- Очень красиво, - честно похвалила я. - Спасибо, миссис Тернер, вы просто волшебница. Миссис Хадсон, не знаю даже, как вас благодарить.
И без ширмы, пожалуйста.
- Может быть вы зайдете потом ко мне в гости? У меня есть книга, которую я хотела бы вам порекомендовать.
- Хотелось бы, но... - я задумалась и махнула рукой, забыв, что миссис Хадсон едва ли может меня видеть. - У меня еще некоторые дела на сегодня, увы. Служанка... может быть, в другой раз. Буду очень рада.
- У вас проблемы с прислугой? Начинающей хозяйке бывает непросто. Может быть вам нужна моя помощь?
- Скорее вам не хватает обычного навыка козяйки и опыта. Вы еще плохо знаете на что обращать внимание, и сколько времени занимают различные хозяйственные работы. Если вам все же понадобится помощь - не стесняйте обращаться. Вы же знаете, что мне будет совсем не в тягость.
Озвучивать этого, впрочем, я благоразумно не стала.
- Быть может, тогда лучше вы загляните ко мне в гости? - предложила я. - Чай Мери-Джейн, несмотря ни на что, делать умеет.