22:27

Дороже всех титулов — доброе сердце. Теннисон
После трех дней пребывания у нас мистера Холмса Джону пришлось уехать к пациенту. Признаться, я опасалась, что за время его отсутствия может что-то случиться, но после бурной активности предыдущих дней мистер Холмс впал в апатию, и, кажется, бояться было нечего. В конце концов, помаявшись несколько часов, я приказала Мери-Джейн приготовить бульон и вместе с ней поднялась наверх. Постучав для приличия в двери отведенной ему комнаты, я открыла, и Мери-Джейн поставила поднос на стол.
- Мистер Холмс? - тихо позвала я. Он не спал, но я, тем не менее, очень боялась как-то потревожить его. - Мне кажется, вам стоит поесть.

Комментарии
14.07.2011 в 01:20

Убийство багровой нитью проходит сквозь бесцветную пряжу жизни...
- Да, мадам Джульетта мне тогда сказала то же самое. Не думайте, это не была мадам в том смысле. Она просто играла Джульетту, но была старше меня - в этом смысле мне повезло. Я тогда играл в театре. Было у меня в юности такое лёгкое помутнение. А поскольку фехтовал я хорошо, то затмил и Тибальда, и даже Ромео. Я был симпатичным мальчиком, и наша примадонна решила, что грех такому пропадать.
14.07.2011 в 01:28

Дороже всех титулов — доброе сердце. Теннисон
Представить его, играющим в театре, было куда сложнее, но и с этой задачей я справилась, припомнив рассказы Джона о его чудесных перевоплощениях.
Что сказать на это, я не слишком представляла, но слишком тщательно подбирать слова с ним было бессмысленно.
- Охотно верю, - кивнула я, с некоторым даже удивлением отметив, что в оценке моей едва ли есть что-то от чисто женского кокетства - скорее объективная, почти научная констатация факта - Холмс и сейчас оставался привлекательным мужчиной. - Надеюсь, вам с ней действительно повезло, - я кашлянула. Обиженные женщины иногда могли быть куда хуже гордых мужчин.
14.07.2011 в 01:32

Убийство багровой нитью проходит сквозь бесцветную пряжу жизни...
- Чисто технически... у меня получилось. Но опытную женщину не обманешь. В артистической среде таким не удивишь, так что она не обиделась, а взяла вроде как в пажи.
Я уж не стал упоминать, что мадам нашла мне моего первого любовника, чтобы совсем не шокировать Мэри.
14.07.2011 в 01:43

Дороже всех титулов — доброе сердце. Теннисон
Мне очень хотелось сказать ему что-то глупо-утешающее вроде "все будет хорошо", но я заставила себя прикусить язык: из моих уст это звучало бы издевательством.
- Мой первый работодатель пытался... ухаживать за мной, - вместо этого зачем-то произнесла я, глядя в противоположную стену. - И не желал принимать отказ. Тогда все закончилось благополучно. Как раз после этого я всерьез начала интересоваться селекцией, - я пожала плечами, вновь взглянув на него, и не стала пояснять: если сейчас я чувствовала себя причастной к чуду творения нового, то тогда это дарило иллюзию контроля хоть над чем-то. - Иногда из неприятных переживаний рождаются красивые вещи. Впрочем, не мне вам это говорить, вы же музыкант...
14.07.2011 в 01:46

Убийство багровой нитью проходит сквозь бесцветную пряжу жизни...
Какие деликатные у нас женщины.
Ухаживать... насилие теперь так называется.
- Селекцией...
Кастрация розовых бутонов.
- Наклонитесь ко мне, пожалуйста.
14.07.2011 в 01:50

Дороже всех титулов — доброе сердце. Теннисон
Он повторил это слово так, будто вкладывал в него какой-то дополнительный смысл, но я не стала уточнять, лишь послушно исполнила его просьбу, чуть склонившись к нему, и вопросительно вздернула бровь, демонстрируя готовность исполнить возможные пожелания больного.
14.07.2011 в 01:53

Убийство багровой нитью проходит сквозь бесцветную пряжу жизни...
Осторожно обняв Мэри за плечи, я поцеловал её в щёку.
- Вы не устали сидеть со мной?
14.07.2011 в 02:01

Дороже всех титулов — доброе сердце. Теннисон
Уголки моих губ дрогнули в ответной улыбке:
- Нет, что вы. Надеюсь, это я не утомляю вас. Вы интересный собеседник. И... с вами легко. В определенном смысле.
Странно, но, кажется, у меня тоже не было человека, с которым я могла бы поговорить, не опасаясь... ничего не опасаясь, в общем-то, кроме как выглядеть глупо - потому что раз за разом в обществе мистера Холмса уже я сама чувствовала себя маленькой, не слишком умной девчонкой.
Плохо лишь то... обстоятельства. Плохи лишь они. Нет ничего более нелепого и неприятного, чем обстоятельства, при которых мужчина одновременно мог бы стать хорошим другом, от которого не будешь ждать подвоха, а по всем законам логики должен бы стать неприятелем, разрушающим уютный мир... что ж, хорошо, что враждовать у нас не получилось.
14.07.2011 в 02:09

Убийство багровой нитью проходит сквозь бесцветную пряжу жизни...
Я усмехнулся. Да уж, в определённом смысле со мной было легко.
Если бы Мэри хотя бы полюбопытствовала... думаю, она бы удивилась кое-чему.
Мысли ушли куда-то не туда.
Решительности, решительности ей не доставало.
14.07.2011 в 02:22

Дороже всех титулов — доброе сердце. Теннисон
Я вспомнила тот наш прошлый разговор, когда речь зашла о Джоне, и почувствовала, что щеки мои вновь горят. Выражение лица Холмса к этому моменту стало абсолютно нечитаемым.
- Вы удивительно легко находите общий язык с женщинами, - кашлянув, добавила я, не совсем уверенная, что же в действительности хочу услышать в ответ.
14.07.2011 в 02:28

Убийство багровой нитью проходит сквозь бесцветную пряжу жизни...
- Я люблю женщин, - ответил я с некоторым недоумением. - Я не испытываю к ним влечения, но это не значит, что я их не люблю.
14.07.2011 в 02:33

Дороже всех титулов — доброе сердце. Теннисон
- По рассказам Джона я бы этого не сказала, - хмыкнула я и чуть пожала плечами. - Возможно, он сгущает краски, но из них скорее можно сделать вывод, что вы презираете женский пол... впрочем, я едва ли могу вас за это осуждать.
14.07.2011 в 02:37

Убийство багровой нитью проходит сквозь бесцветную пряжу жизни...
- Большая часть моих клиентов были женщинами, и я очень редко им отказываю, даже если дело яйца выеденного не стоит. Не знаю, где в рассказах Джона можно вычитать, что я презираю женщин. - Последнее замечание меня позабавило. - А вы-то за что их так не жалуете?
14.07.2011 в 02:44

Дороже всех титулов — доброе сердце. Теннисон
- Ну почему не жалую, - улыбнулась я. - Я сама вполне довольна своей участью. Но я понимаю, почему с точки зрения мужчины женщина может казаться существом куда более слабым и неприспособленным.
Потому что почти всегда оно так и есть - и я, в общем-то, не исключение.
14.07.2011 в 02:49

Убийство багровой нитью проходит сквозь бесцветную пряжу жизни...
- Потому что мужчинам это выгодно. Их так воспитывают, они видят это в своих семьях. Да много причин. Успешный мужчина никогда не будет относиться к женщине, как к существу ниже себя. Достаточно того, что закон их ставит ниже.
14.07.2011 в 02:57

Дороже всех титулов — доброе сердце. Теннисон
- Вряд ли с этим можно что-то поделать. Опять же, мужчин тоже можно понять, ведь женщины действительно лучше всего создают домашний уют - если имеются подходящие условия.
Я тут же поняла, что, пожалуй, фраза прозвучала несколько двусмысленно, и мистер Холмс мог воспринять это как завуалированный упрек, поэтому тут же принялась судорожно перебирать возможные темы, на которые можно было бы перевести разговор: я действительно не имела в виду ничего, кроме того, что сказала.
14.07.2011 в 03:05

Убийство багровой нитью проходит сквозь бесцветную пряжу жизни...
Я хмыкнул.
- Почему же ничего нельзя поделать? Когда определённая часть общества или создаёт второй условия для создания материальных ценностей, или сама участвует в создании этих самых ценностей, то она должна иметь такие же права. А что касается уюта... В низших слоях общества это так и есть - без хозяйки простая семья не выживет. Но начиная со среднего класса функция хозяйки переходит уже на уровень руководства. Любой холостяк при желании может делать то же самое - управлять домашней прислугой.
14.07.2011 в 03:19

Дороже всех титулов — доброе сердце. Теннисон
Мне припомнился описанный Джоном в "Знаке четырех" эпизод, когда мистер Холмс пенял тому за неумение ценить его достоинства домашней хозяйки, и я не смогла удержаться от улыбки.
- Быть может, вы правы, - уже серьезнее кивнула я. - Но, боюсь, мало кто разделяет ваши взгляды. Слишком уж долгая история у такого неравенства. Мужчина издавна был добытчиком, завоевателем, активным началом. Женщина по природе склонна принимать чужое руководство, более пассивна.
14.07.2011 в 03:33

Убийство багровой нитью проходит сквозь бесцветную пряжу жизни...
- Частично так и есть, но только частично. Иногда это просто навязывается, потому что так принято. Нет ничего плохого в том, что девочкам покупают кукол, а мальчикам солдатиков, хотя, возможно, из мальчика, которому нравятся куклы, вырастет дамский портной, например. На Востоке, в некоторых странах портные только мужчины, и ткачи тоже - там считается, что женщине вообще не стоит доверять иголку. Так что традиции - это много. Тут просто дело в большинстве.
У меня ныла голова и болели глаза, но разговор был интересным, и прерывать его не хотелось.
- Одна привилегия у женщин определённо есть - рожать детей. Только вот к этому не относятся как к привилегии. Что делает женщина - образованная, обеспеченная, когда беременеет? Она запирается дома. Потому что это некрасиво, это ужасно, это делает её уродливой - так внушают. Врач её толком осмотреть не может - неприлично. И при этом женщин не пускают в медицину, хотя достаточное число акушерок могло бы решить многие проблемы. Что говорит среднестатистическая английская мать девушке, когда она выходит замуж?
14.07.2011 в 03:43

Дороже всех титулов — доброе сердце. Теннисон
Признаться, я не ожидала от мистера Холмса такого запала. Кажется, очередная ниточка, все еще связывающая в моем сознании его-настоящего и его-из-рассказов лопнула - впрочем, я понимала, пожалуй, лучше даже не пытаться опираться на них, если хочется действительно понять.
- Потерпеть... нужно потерпеть мужа в постели, чтобы были дети, - с запинкой выговорила я, отвечая на его вопрос. У меня не было мамы, которая могла бы так мне сказать - но я неплохо представляла, как оно бывает. - Я, кажется, понимаю, о чем вы говорите, мистер Холмс, но это большинство, о котором вы говорите, как его можно переубедить, если это и большинство женщин тоже, которые... терпят. А мужчинам, в общем-то, все равно.
14.07.2011 в 03:49

Убийство багровой нитью проходит сквозь бесцветную пряжу жизни...
- А должно было бы иначе. Если бы мужчин учили любить женское тело, а женщин - мужское. Мужчины, конечно, более неприхотливы, потому что они легко возбуждаются, легко получают удовлетворение. Но это не значит, что они не любят, когда их ласкают. Если бы человеческий род, как и животные, вступал в сношение только ради продолжения рода, природа не рассредоточила по нашим телам столько источников удовольствия.
14.07.2011 в 04:02

Дороже всех титулов — доброе сердце. Теннисон
- Пожалуй, вы правы, - кажется, я вновь чуть покраснела, но реакция была скорее привычкой: в разговоре едва ли было что-то личное, а почти научный интерес, пожалуй, потерпит и не такое. - И, надеюсь, вы не сочтете это грубым, природа также придумала людей, предпочитающих свой пол, что вряд ли касается размножения. Скорее уж действительно... получения удовольствия, насколько я понимаю.
Боже, и о чем я только разговариваю? И с кем?..
14.07.2011 в 04:08

Убийство багровой нитью проходит сквозь бесцветную пряжу жизни...
- Одинаково - природа дала и тем и тем совершенно одинаково. И те, и другие руководствуются одними и теми же мотивами - начиная просто от вожделения и заканчивая чувствами. - Я чуть улыбнулся. - А по сути всё практически одинаково.
14.07.2011 в 14:39

Дороже всех титулов — доброе сердце. Теннисон
Я задумчиво прищурилась, глядя поверх его головы. "Одинаково" я отложила в уголок памяти, пообещав еще к этому вернуться.
- Чувства... - повторила я. - Вы забываете о том, с чего мы начали, мистер Холмс. Хотя бы и по долгу вашей профессии вы лучше меня должны знать, насколько редко на самом деле люди сходятся из-за чувств... или даже вожделения. Чаще всего мотивы куда более прозаичны.
14.07.2011 в 15:04

Убийство багровой нитью проходит сквозь бесцветную пряжу жизни...
- Вступают в брак, вы хотели сказать? Конечно. Вот мы говорили про Индию. Там жених и невеста видят друг друга иногда впервые во время свадьбы, но жених знает, что ему нужно делать в первую брачную ночь, чтобы доставить жене удовольствие - впрочем по канонам ночь должна наступить только через неделю. А невеста не собирается терпеть мужа ради детей, а считает своим долгом изучить его потребности и всячески ублажать. При том, что брак там - такой же религиозный и общественный долг.
14.07.2011 в 22:09

Дороже всех титулов — доброе сердце. Теннисон
- Но, опять же выходит, что едва ли удается совместить чувство и... наслаждение, - деликатно подобрала я слово. - Если супруги даже не знакомы друг с другом, ни о каких чувствах речь идти не может. Всего лишь расчет.
14.07.2011 в 22:15

Убийство багровой нитью проходит сквозь бесцветную пряжу жизни...
- Бывает, что чувство приходит позже. Взаимное уважение и забота друг о друге - чем плоха такая основа для брака? Только там брак лишён лицемерия. И наслаждение в браке не считается чем-то задорным. А у нас жёнам рекомендуют не подпускать к себе часто мужей, а мужьям - не будить в жёнах чувственность.
14.07.2011 в 23:13

Дороже всех титулов — доброе сердце. Теннисон
- Да... взаимное уважение - хорошая основа, - задумчиво согласилась я. - Но в нашей культуре часто случается так, что, если мужчина женщину уважает, он как раз предпочитает к ней и не притрагиваться. Но, полагаю, на нашем веку уже ничего не изменится, - помолчав, я вновь вспомнила, что мистер Холмс болен, и мне стало стыдно за свою болтливость: - Вы не устали еще? - виновато спросила я.
14.07.2011 в 23:21

Убийство багровой нитью проходит сквозь бесцветную пряжу жизни...
- Немного, но я всё равно никак не усну. Лучше разговаривать. Наша культура - искажение основ, иначе и не скажешь. Я бы ткнул иному проповеднику супружеской нравственности в то место у Павла, где он советует супругам не отлепляться друг от друга - только ради поста и молитвы. Пост для англиканства - вещь несвойственная, а молитв в разы меньше, чем у католиков. И что в результате?
14.07.2011 в 23:33

Дороже всех титулов — доброе сердце. Теннисон
- В какой-то мере супружеская "нравственность" - это также один из немногих, и едва ли не единственный для низших слоев общества, способ контролировать количество потомства. Быть может, дело еще и в этом, - пожала я плечами. - Мужчины не всегда могут прокормить большую семью, а для женщины дети - это не только огромное счастье, но и не меньшая ответственность. Хотя, вы правы, в какой-то мере это тоже - лишь поиск отговорок и оправданий.